Стоит ли говорить, что автомобильное движение на отечественных дорогах становится все опаснее. На этом сказывается как ухудшающаяся культура современных водителей, так и рост количества транспортных средств на дороге. Согласно статистике, даже несмотря на все меры, принимаемые правительством для урегулирования ситуации, рост количества аварий с каждым кварталом текущего года налицо. И здесь среднестатистического водителя пугает не сам факт аварии как таковой, а тот произвол, с которым придется столкнуться при общении с правоохранительными органами, со страховщикамии с другими участниками ДТП.
Зачастую, чтобы доказать свою правоту, приходится изрядно понервничать. Чтобы избежать подобных расстройств, можно прибегнуть к помощи специальной независимой автотехнической экспертизы.
По сути, обращаясь за данной услугой, автовладелец попадает к абсолютно незаинтересованным третьим лицам, которые будут отстаивать его интересы, если дело дойдет до суда. Важно понимать, что подобная экспертиза имеет юридическую силу, поэтому в делах, рассматриваемых судом при участии независимого оценщика, итоговое решение зачастую выноситься в пользу автовладельца.
Не стоит забывать и о том, что страховщики стремятся выплатить полную сумму ущерба пострадавшему, если решение экспертизы подтверждает его правоту, потому что в противном случае им придется оплачивать судебные издержки.
Самой распространенной отговоркой у представителей страховых компаний является тот факт, что повреждения машины, участвующей в ДТП, не соответствуют характеру аварии. При этом страховщики могут не обременять себя доказательствами, а просто поставить водителя перед фактом. Для этого и заказывается автотехничсекая экспертиза или оценка восстановительного ремонта автомобиля. Если сотрудники ГИБДД настаивают на том, что вы нарушили ПДД, в то время как вы знаете, что ничего не нарушили, доказать свою правоту бывает невероятно сложно. Избежать подобных неприятностей поможет так называемая трассологическая экспертиза, задачей которой является определение характера повреждений, полученных машиной вследствие аварии, а также исследование дорожного покрытия и других факторов, способствующих аварии.
Следует отметить, что ДТП по своей сути является лишь началом долгой «волокиты», связанной с различными малоприятными процедурами и разбирательствами, где неподкованному в юридических нюансах человеку разобраться будет крайне сложно. Так, как правило, сотрудники правоохранительных органов могут проявить халатность при расследовании либо потребовать взятку, чтобы разрешить спорную ситуацию в интересах того или иного водителя. Как вариант, второй участник ДТП может специально завысить сумму нанесенного ущерба, в результате чего страхового полиса не хватит на погашение долга (поэтому человеку придется доплачивать из своего кармана).
Чтобы избежать подобных казусов, желательно сохранить у себя номер центра экспертизы и оценки 600-80-18, чтобы в случае необходимости вызвать соответствующих специалистов на место совершения ДТП.
Читайте также:
Продавать или восстанавливать?
Экспертиза автомобиля после ремонта – как страховая компания может вас обмануть?