Множество покупателей выбирают мебель исходя из ее эстетических качеств— цвета, дизайна, приятного на ощупь материала. Естественно, перечисленные признаки важны, но при покупке мебели важно научиться оценивать качественные характеристики выбранного товара.
Если вы обнаружили дефекты мебели в магазине, вы можете попросить о скидке или уценке. В конце концов покупать ее вы не обязаны. Но что делать, если мебель уже не только привезли в дом, но и гаромнично вписали в интерьер? Обычно в такой ситуации люди машут рукой и смиряются. Но если речь идет о дорогой дизайнерской мебели, то нужно знать, как возвращать деньги. Впрочем, по закону вам обязаны возвратить деньги, даже если мебель стоит 1000 рублей.
Итак, шаг первый для возврата денег, обратиться в магазин или позвонить в интернет—магазин, сообщить о браке, напомнить про закон о защите прав потребителей. При отказе продавца смело пишите претензию в трех экземплярах – один в магазин, другой в общество по защите прав потребителей, третий для себя. Кстати, необязательно требовать деньги, можно просто заменить некачественную бракованную мебель.
Шаг второй, если продавец не хочет возвращать деньги, заказ экспертизы мебели. В этом случае, вы за свои деньги делаете экспертизу, и если она в вашу пользу, то магазин вернет вам не только деньги за товар, но и средства, затраченные на производство экспертизы.
Крайняя мера решения споров между покупателем и продавцом – это суд. Но оно стоит того, если вы уверены в своей правоте. По суду вам быстрее вернут все издержки. Однако магазины редко дожидаются суда, да и люди обычно стараются решить все мирным путем. Однако, если мебель изготовлена из дорогого материала, то экспертиза станет единственным правильным решение.
Вопросы, на которые отвечает экспертиза мебели
1. Кто виновен в браке мебели: производитель, покупатель, магазин?
2. Из какого материала изготовлена мебель (шпон, массив, цельная древесина, ДСП)?
3. Является ли материал дивана натуральным? (кожа/не кожа)
4. Являются ли выявленные дефекты следствием неправильной эксплуатации товара покупателем?
Как проходит экспертиза мебели?
Экспертиза мебели обычно проходит так: вы звоните в экспертную организацию 600—80—18, объясняете свою проблему. Затем заключаете договор и оплачиваете 50 или 100% стоимости. Затем в назначенное время приезжает специалист (магазину можно сообщить об экспертизе) и проводит осмотр поврежденной мебели. В течение последующих 5—7 дней эксперт пишет заключение, в котором будут отражены выводы, чья вина в дефекте – производителя, магазина или покупателя. Заключение специалиста имеет доказательное значение. Его можно использовать в суде.
Итак, при покупке мебели обращайте внимание не только на яркую красивую упаковку (внешний вид), но также проверяйте документы на мебель внимательно осматривайте при доставке и подписании документов.