Если прочитать этикетку, мы получим необходимую информацию о товаре. Обычно на ней написаны название продукта, фирма — производитель, состав и срок годности.
Часто бывает так, что срок годности еще не истек, а продукт уже испорчен. Это может произойти, если продукты хранились при неправильном температурном режиме. Такие продукты могут соблазнить нас низкой стоимостью – например, на распродаже.
При покупке продуктов на распродаже имейте в виду, что, когда срок годности продукта подходит к концу, продавцы перебивают срок годности и выставляют товар на прилавок. Чаще всего переупаковывают сосиски, мясо, колбасу, куру. На магазинной упаковке написана лишь дата самой упаковки, а вот срок изготовления неизвестен. Поэтому покупая колбасу, просите продавца нарезать колбасу от батона прямо при Вас. Продукты, упакованные по месту продажи в магазинах, лучше не покупать. Смотрите на срок годности заводской упаковки, а не магазинной.
Молоко, хлеб, крупы – это товары-индикаторы, продукты, которые мы покупаем каждый день. Именно по ним люди ориентируются в ценах.
Где выгоднее покупать продукты?
В магазине шаговой доступности, в супермаркете или на рынке? Если ориентироваться на цены основных продуктов, покупаемых каждый день, таких, как молоко, хлеб, крупы, получится, что дешевле всего покупать продукты потребительской корзины в супермаркете. Как правило, заодно с этими продуктами потребитель покупает все, что ему необходимо. Но если сравнить цены на остальные продукты, может оказаться, что на них цены в супермаркете завышены в несколько раз. На рынке покупать продукты дороже и дольше по времени. На рынке выгодно покупать мясо и рыбу, а фрукты и овощи здесь дороже, чем в магазинах.
Упаковка, кроме источника информации, это еще реклама, способ привлечь внимание к продукту. Для того, чтобы продукт выглядел «солиднее», производитель увеличивает размер упаковки и продает нам «воздух». Ориентироваться нужно не на размер, а на вес товара.
Приведем пример
Наглядный пример – крем «Чистая линия». За последние несколько лет производитель сперва увеличил высоту баночки с кремом, хотя вес крема остался прежним. Затем «подросла» картонная упаковка. И, наконец, упаковка увеличилась настолько, что баночка занимает всего 60% коробки, но увидеть это можно, только купив и открыв крем.
Если вы увидите надпись на упаковке молока — 1000 гр., учтите, что это меньше, чем 1 литр молока. Только килограмм воды имеет объем ровно один литр, а молоко плотнее воды. При покупке жидкостей потребители часто забывают об этом.
Вымытый и упакованный картофель выглядит привлекательнее, стоит дороже обычного в 4 раза, но по вкусу ничем не отличается, и хранится он меньше, чем не мытый.
Детская этикетка
Еще один способ вытянуть из потребителя деньги – сделать продукт детским, точнее напечатать детскую этикетку. Если товар действительно сделан для детей, на нем должна быть надпись «предназначен для питания детей» и указан возраст, например, «от 1 года». Если на продукте написано «для детей от трех лет», фактически это взрослый продукт, и Вы покупаете обычный продукт в яркой упаковке. Кроме того, детское питание дороже продуктов, из которых оно сделано, в 3-4 раза. Качество продукта не обязательно соответствует цене. В основном, покупая детское пюре в баночках, мы платим за комфорт в использовании. Кроме того, в баночном пюре, произведенном с нарушением технологии, может оказаться гидроксилметилфурфурол – канцерогенное вещество, образующееся при нагреве (угнетает нервную систему, в больших дозах вызывает судороги, паралич).
Название продукта еще ни о чем не говорит. На банке может быть написано «Мясо», а внутрь положена рыба — закон этого не запрещает. К тому же название — важный компонент рекламы. Так, например, появляются продукты, в названии которых упоминается деревня, а они произведены в городе, причем из полуфабрикатов.
Поэтому внимательно читайте состав — тот компонент, который стоит первым в составе, является основным. Его в продукте больше всего!