Экспертиза дорог и дорожного покрытия может понадобиться в следующих случаях:
— для определения качества проведенных работ при строительстве асфальтового покрытия
— для определения необходимых работ по ремонту дорожного покрытия
— для выявления соответствия проведенного ремонта дорожного покрытия установленным нормам и правилам
— для определения фактической стоимости проведенных ремонтно-строительных работ при прокладке дорожного покрытия.
Экспертизе подвергаются такие объекты как
асфальтовые трассы, дороги хозяйственного назначения придомовые территории, автомобильные стоянки и городские площадки.
При проведении экспертизы произведенных ремонтно-строительных работ все экспертные изыскания осуществляются на основании сметно-проектной документации. Также проводится анализ актов приемки работ, исполнительной документации, сравнивается стоимость проведенных работ с утвержденной сметой. Эксперты устанавливают, имеет ли место завышение цен на используемые материалы, либо их перерасход.
При определении необходимости проведения ремонта дорожного покрытия эксперты определяют, какие именно работы должны быть осуществлены в данном конкретном случае. Это может быть как поверхностный ремонт, так называемый ямочный, когда в дорожном полотне исправляются отдельные дефекты, либо капитальный ремонт с заменой собственно самого полотна.
При проведении дорожной экспертизы необходимым пунктом является проверка состояния дорожного покрытия на его соответствие всем необходимым государственным нормам и регламентам, принятым для эксплуатации данного объекта.
В частности, эксперт руководствуется следующими документами:
— Государственный стандарт 50597-93 от 01.07.1994 Автомобильные дороги и улицы. В нем перечислены все требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц.
— Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.
Обследование может проводиться как визуально, так и технически. Экспертная организация в данном случае самостоятельно определяет вид обследования в зависимости от целей проводимой экспертизы. В настоящее время самый популярный способ обследования дорожного полотна – это метод зондирования, т.е. способ неразрушения, при котором используются специальные георадары, способные определить как толщину полотна, качество его укладки, так и самые скрытые дефекты.
По окончанию экспертизы составляется заключение, в котором специалисты дают все необходимые ответы по качеству произведенных работ, их соответствию всем необходимым стандартам, а также выявленным нарушениям.