Скидки или «кидалово»?
Почему все так дорого?
В Европе есть ограничения на цены товаров первой необходимости. В РФ нет закона регулирования цен. Нет ограничения цены для продуктов и одежды, поэтому магазин может поставить любую цену.
Почему мы покупаем дешевые вещи за тысячи рублей? Как нас заставляют делать ненужные покупки?
Кто определяет ценовую политику в стране? Где купить товар за его настоящую цену?
Продукты
70% всех магазинов в стране — торговые сети. Они могут позволить себе снизить цены на товар. Но особенно охотно сетевые магазины снижают цены на те продукты, у которых вот-вот истечет срок годности. Так возникают «товары дня», и товары «по акции».
Прежде, чем покупать товар дня, посмотрите на его срок годности. Если он истекает, такие товары покупать опасно.
А сколько действительно стоит еда?
Возьмем, например, хлеб. Цена складывается из сырья, упаковки, зарплаты сотрудника, транспортных расходов, расходов на топливо, прибыль завода. В среднем себестоимость хлеба составляет 10-15 рублей. А продается он за 25-35 рублей. Получается, магазин делает накрутку примерно в два раза. Об этом никто не скажет, потому что ценообразование – это коммерческая тайна магазина.
Одежда
Одежда известных брендовых марок стоит в наших магазинах в десятки раз дороже, чем в Америке или Европе.
Но большинство фирменных магазинов на территории РФ являются посредниками, а не представителями этих фирм. Многие люди экономят на одежде так: идут в российский магазин, примеряют понравившуюся вещь, а затем заказывают такую же в европейских интернет-магазинах. Оплатите заказ, и через две недели вам пришлют выбранную вещь. Правда, у этого способа есть свои недостатки: нельзя сделать заказ дороже, чем 10000 рублей, и приходится ждать, пока посылка придет. Доставка через почту России — дешевле, через коммерческие службы доставки — дороже, но надежнее.
Распродажа. Это слово действует на нас магически. В магазин, у которого есть баннер «распродажа» заходит гораздо больше людей, чем в магазин, у которого такого баннера нет. Часто привлекательные ценники с низкой ценой висят под стопкой одежды, которая стоит дороже, и это выясняется уже на кассе. Еще на распродажах продаются вещи из прошлогодних коллекций, иногда — вещи с дефектами.
Привлекательный ценник для распродажи можно сделать и так: нарисовать завышенную цену, перечеркнуть ее, и написать новую цену, более низкую. Такой ход создает у покупателя впечатление, что раньше эта вещь стоила в три раза дороже. Эта уловка действует, и люди покупают эти вещи, и еще испытывают внутреннее удовлетворение от того, как они удачно купили обновку. Хотя такая же вещь может продаваться в соседнем магазине еще дешевле, чем на этой «распродаже».
Продавцы говорят, что вещи, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат.
Но по закону ЗПП бракованную вещь, даже купленную со скидкой, можно вернуть в магазин в течение 30 дней. Если вам отказывают вернуть деньги, напишите жалобу в книгу отзывов и предложений. Она действует и сейчас — это юридический документ, который смотрят во время проверок. Также напишите письмо руководству компании (генеральному директору), приложите копии чеков.
Бытовая техника.
С ней практически такая же ситуация, как и с одеждой. Цены на распродажах и при акциях не снижаются, обещанные подарки почему- то не отдают.
Например, вы хотите купить телевизор, к нему в подарок дают миксер. Подходите с покупкой к кассе и вам сообщают, что подарок будет, когда вы в следующий раз что-то приобретете. Или что подарки закончились.
Купоны. В рекламе написано: «Сделай любую покупку и получи 500 рублей в подарок!» Но когда в подарок предлагают деньги, это вовсе не значит, что вы получите деньги. Просто при покупке вещи, она станет дешевле на ту сумму, которая указана в подарочном купоне. Но кто запретит магазину предварительно поднять все цены на 500 рублей?
Еще одна надпись – обманка: «дарим 30% от стоимости». На самом деле, подарок дарят только при следующей покупке, и его стоимость не может быть дороже стоимости предыдущей покупки.
Еще одна уловка магазинов: на ценнике указана скидка в 50%, а если посчитать, эта скидка составляет 45% или 40%. Посчитайте процент скидки на калькуляторе (он есть в любом мобильном телефоне). Если ценник врет, это нарушение. Напишите об этом в жалобную книгу.
Мелкие буквы под объявлением о распродаже, о подарке, о скидках никто не читает. А зря! Там самое основное. Если возле больших букв стоит сноска *, значит обязательно нужно прочесть текст и изучить смысл мелкого примечания. Это поможет вам понять, кто на этом выиграет: вы или магазин?
«Предложение ограничено» – это тоже ловушка. Объявляют о продаже товара по очень низкой цене, но продают всего 10 единиц такого товара. К тому же, если товар действительно хороший, и его мало, его разбирают самим продавцы магазина, их друзья и родственники.
Купить «ограниченный» и дешевый товар обычно приходит очень много людей. Попав на такую распродажу, вы можете не только не приобрести желаемое, но и пострадать в давке.
Некоторые магазины, увидев, сколько желающих пришло его купить, моментально увеличивают цену или устраивают аукцион. Это незаконно.
Позвоните заранее в магазин и узнайте, сколько именно товаров будет продано по низкой цене.
Помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а магазин всегда хочет извлечь как можно больше прибыли.